EveryNote logo
Классическая музыка - всех времен
 
Введение в Классическую музыку
Антонио Вивальди
Арканджело Корелли
Иоганнес Брамс
Джузеппе Верди
Иоганн Себастьян Бах
Йозеф Гайдн
Клод Дебюсси
Людвиг Ван Бетховен
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Ильич Чайковский
Франц Лист
Франц Питер Шуберт
Фредерик Шопен
Фридрих Вагнер
Шарль-Валантен Алькан
Мы слушаем классику!

Реклама

Музыка и беременность

Афиша:


Концерт
Ансамбль солистов Российского национального оркестра. Дирижер Алексей Богорад. Московский ансамбль современной музыки
Концертный зал Камерный зал Московской филармонии,
Чт 24 июня, 19:00
(495) 232 53 53, Тверская, 29, стр. 3

Прошедшие концерты




Фридрих Вагнер


Он был сыном или полицейского актуария Фридриха Вагнера, который умер вскоре после его рождения или друга его матери - живописца, актера и поэта Людвига Джейера, за которого она вышла замуж в августе, в 15 лет он написал свою первую пьесу, а в 16 свою первую композицию. В 1831 году он начал обучение университете, изучая музыку с C . T . Вайнлингом ; он написал симфонию, которую успешно исполнил в 1832 году. В 1833 году он стал хормейстром в театре Вюрцбурга, и написал текст и музыку своей первой оперы Die Feen ; она так и осталась не услышанной, но его следующая, Das Liebesverbot , написанная в 1833 году, была поставлена в 1836 году. К тому времени он дебютировал как оперный дирижер с маленькой компанией, которая, однако, обанкротилась вскоре после исполнения его оперы. Он женился на певице Минне Планер в 1836 году и переехал с нею в Кёнингсберг, где стал музыкальным дирижером в театре, но он скоро оставил это место и занял подобный пост в Риге, где и начал свою следующую оперу, Rienzi , и дирижировал ее.

В 1839 году Вагнеры убегали от кредиторов в Риге, судном к Лондону , а затем в Париж, где ему оказывал поддержку Майербер, и писал там халтуры для издателей и театров. Он также участвовал в написании текста и музыки оперы «Легенда о Летучем Голландце»; но в 1842 году Rienzi , крупномасштабная опера с политической тематикой об имперском Риме, была принята в Дрездене, и Вагнер поехал туда, получив очень успешную премьеру. Его оперная тема отражала частично его собственный политический опыт (он был вовлечен в полуреволюционное интеллектуальное движение 'Молодая Германия'). Die fliegende Hollдnder (Летучий Голландец ), поставленный в следующем году, был менее хорошо принят, хотя это была намного более напряженная музыкальная драма, уже отошедшая от оперных традиций и сильная в своем воссоздании атмосферы, особенно сверхъестественного и неистового моря (вдохновленного бурной поездкой из Риги). Вагнер был теперь назначен Капельмейстером при Дрезденском дворе.

Тема спасения через любовь к женщине в Голландце, часто повторяется в операх Вагнера (и возможно в его жизни). В 1845 году Tannh a user была закончена и исполнена, и начата опера Lohengrin . Вагнер обращается к более непрерывной структуре оперы с полу-мелодичным рассказом, и поддерживающая оркестровая ткань передает ее смысл. В 1848 году он был схвачен за революционные усердия и в следующем году сбежал в Веймар (где Лист помог ему), и затем в Швейцарию (был также период во Франции); политически подозреваемый, он не мог вернуться в Германию в течение 11 лет. В Цюрихе в 1850-51 годах он написал свою жестокую антисемитскую Jewishness in Music ; он также начал делать наброски текста и музыки ряда опер по скандинавским и германским сагам. К 1853 году текст для этого цикла с четырьмя ночами (ставшим Кольцом Нибелунга ) был написан, напечатан и отдан на прочтение друзьям, к которым относился также его щедрый покровитель, Отто Везендонк, и его жена Матильда, которая любила его, и вдохновила на написание Тристана и Изольды, задуманных в 1854 году и законченных пять лет спустя - за это время больше чем половина Кольца была написана. 1855 год он провел в Лондоне; напряженные отношения с Минной привели его к переезду в Париж в 1858-9 годах. 1860 год застал их обоих в Париже, где в следующем году он восстановил Tannh o user в пересмотренной форме на французский манер, но ее буквально перекричали, частично по политическим причинам. В 1862 году ему разрешили свободно вернуться в Германию; в том году он и больная и бездетная Мина расстались (она умерла в 1866 году). В 1863 году он давал концерты в Вене, России и других странах; в следующем году Король Людвиг II пригласил его обосновываться в Баварии, около Мюнхена, уплатив его долги и предоставив ему денежное содержание.

Вагнер не оставался долго в Баварии, из-за оппозиции при дворе Людвига, особенно когда стало известно, что он имел дело с Косимой, женой дирижера Ханса фон Бюлов (она была дочерью Листа); Бюлов (который мирился с этим) дирижировал на премьере Тристана в 1865 году. Здесь Вагнер, изображая каждый оттенок сексуальной любви, развивал стиль более богатый и более насыщенный, чем любой ранее представлявшийся, используя разногласия и убеждения, чтобы создать напряженность и ощущение глубокой тоски; второй акт - это фактически непрерывный дуэт любви, касающийся каждой эмоции от нежности до неистово эротической страсти. Перед возвращением к Кольцу , Вагнер написал в течение 1860-х годов Mastersingers Nuremberg - это произведение весьма отличается от всех по стилю - комедия 16-го столетия в Нюрнберге, в которой благородный поэт-музыкант побеждает в музыкальном состязании. Это победа над педантами, которые придерживаются глупых старых правил - руки возлюбленной, известности и богатства. (Аналогия с самим Вагнером очевидна.) Музыка является менее насыщенной, чем в Тристане , но очень теплой и светлой, часто полифонической; в отличие от мифологических фигур его других опер героями здесь являются реальные люди.

Оперу дирижировал Бюлов в 1868 году; Вагнер жил в Трибшене, около Люцерна, и с 1866 года Косимо формально переехала к нему, в 1870 году они поженились и у них было двое детей. Первые две оперы Кольца, Das Rheingold и Die Walk u re были представлены в Мюнхене по настойчивым просьбам Людвига в 1869 и 1870 годах; Вагнер однако стремился получить специальный оперный дом для полного цикла и потратил много энергии, чтобы добыть деньги для этого. В конечном счете, когда он почти отчаялся, приехал Людвиг, и в 1874 году, когда четвертая опера, G o tterd a mmerung , была закончена - обеспечил необходимую поддержку. Дом был построен в Байреуте, разработанный Вагнером, как дом с концепцией Gesamtkunstwerk ('общая кульурная работа '-союз музыки, поэзии, изобразительных искусств, танца и т.д). Первый музыкальный фестиваль, произведший не только настоящий художественный триумф, но и финансовое бедствие, был проведен там в 1876 году, когда представлялось всё Кольцо . Кольцо - это приблизительно 18 часов музыки, объединенной очень детальной сетью тем или лейтмотивов, каждый из которых имеет свое тонкое значение: характер, понятие, объект и т.д. Они изменяются и развиваются, так как в пределах оперы развиваются идеи. В Кольце нет никакого ритма; музыкальная структура составлена из рассказа и диалога, в котором принимает участие оркестр. Эта работа не просто история о богах, людях и гномах, она воплощает размышления о каждом аспекте человеческого бытия. Она интерпретировалась как социалистическая, фашистская, Юнговская, пророческая, как притча об индустриальном обществе и тд.

В 1877 году Вагнер, проживая в Лондоне, надеялся возместить байреутские потери; позже в этом году он начал писать новую оперу, Parsifal . Он продолжал свои музыкальные и полемические произведения, концентрирующиеся на 'расовой чистоте'. Он провел почти весь 1880 год в Италии. Parsifal была представлена на байреутском Фестивале в 1882 году. Вагнер переехал в Венецию во время зимы и умер там в феврале от сердечного приступа, который преследовал его в течение нескольких лет. Его тело было переправлено гондолой и затем поездом для похорон в Байреуте. Вагнер сделал больше чем любой другой композитор для качественного изменения музыки, и действительно показал новое искусство для размышления. Музыка этого композитора пробуждает страсти как ничья другая. Его работы ненавидят столько людей, сколько им же поклоняются; но никто не отрицает их несомненное величие.












www.class-music.ru © 2007