EveryNote logo
Классическая музыка - всех времен
 
Введение в Классическую музыку
Антонио Вивальди
Арканджело Корелли
Иоганнес Брамс
Джузеппе Верди
Иоганн Себастьян Бах
Йозеф Гайдн
Клод Дебюсси
Людвиг Ван Бетховен
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Ильич Чайковский
Франц Лист
Франц Питер Шуберт
Фредерик Шопен
Фридрих Вагнер
Шарль-Валантен Алькан
Мы слушаем классику!

Реклама

Музыка и беременность

Афиша:


Концерт
Ансамбль солистов Российского национального оркестра. Дирижер Алексей Богорад. Московский ансамбль современной музыки
Концертный зал Камерный зал Московской филармонии,
Чт 24 июня, 19:00
(495) 232 53 53, Тверская, 29, стр. 3

Прошедшие концерты




Джузеппе Верди


Джузеппе Фортунино Франческо Верди был одним из наибольших композиторов итальянской оперы. Его работы были невероятно популярны в течение всей его жизни, и все еще остаются популярными.

Рожденный в Герцогстве Парма в Ле Ренсоле, тогда под властью Наполеона, он переехал в Буссето в 1824 году, где и начал свое музыкальное обучение с Фердинандо Провези. Верди также известен как "лебедь из Буссето".

Он написал увертюру для Il Barbiere di Siviglia (Сивильский Цирюльник) Джоаккино Россини, и затем переехал в Милан, но там он не был принят в консерваторию, и брал частные уроки у Винченцо Лавинема.

В 1838 году ведущий европейский музыкальный редактор Джованни Рикорди купил его авторские права, и это сотрудничество продлилось всю его оставшуюся жизнь, проходя через поколения семьи Рикорди, с Тито и Джулио Рикорди, ставших частью его семьи. В 1842 году первым его реальным успехом была Nabucco , которая последовала за двумя более ранними операми, Oberto , Conte di San Bonifacio (представленной в Милане 17 ноября 1839 года) и Un Giorno di Regno , которая была его единственной попыткой написания комедии до Фальстафа . Un Giorno di Regno была практически провалена, и это неудивительно, так как она была написана вскоре после смерти его первой жены и ребенка.

 

Премьера Nabucco прошла в театре La Scala с сопрано Джузеппиной Стреппони в роли Эбигейл. Певица стала его любовницей и через некоторое время после смерти его первой жены, Верди женится на ней.

После успеха I Lombardi alla Prima Crociata (Милан, 11 февраля 1843 года), особенно возросшему от некоторых аспектов политической ситуации, Ernani увенчался триумфом в театре La Fenice в Венеции.

 

В следующем году Giovanna d ' Arco и Attila принесли бы ему известность, но Верди не нашел перевод его подлинников La Scala адекватным, поэтому он попросил, чтобы Рикорди не разрешал больше постановки его опер в Милане. Премьеры Attila , Alzira и Macbeth прошли в других итальянских городах. А I Masnadieri - в Лондоне.

 

В то время как Милан был потерян и повторно завоеван Австрийцами, Верди написал Il Corsaro , La Battaglia di Legnano и Luisa Miller , и начал Manon Lescaut , который он так никогда и не закончил. После споров и дискуссий о его Stiffelio , в 1851 году Rigoletto стал настоящим триумфом в Венеции, и в 1853 году он получил другой большой успех с Il Trovatore (в Риме), но очень тяжелое фиаско с первым представлением La Traviata .

 

Другие известные оперы последовали в этот период: Les Vepres siciliennes ( I Vespri Siciliani ) (Париж), Aroldo (переработка Stiffelio ), Simon Boccanegra ( La Fenice ) и Un Ballo in Maschera (которая была подвергнута цензуре). Он тогда помогал рождению Королевства Италии (был также избран представителем-депутатом). Премьера La Forza del Destino прошла в Санкт-Петербурге в 1862 году, а Don Carlos был сначала представлен в Париже.

 

В 1872 году Aida была поставлена в La Scala с большим успехом. Она была написана для египетского Khedive , по случаю открытия нового оперного театра в Каире, а не в честь открытия Суэцкого канала, как часто упоминают.

Немного неприятностей произошло в его отношениях с редакторами Рикорди, которые подозревались в махинациях с огромными суммами денег. Однако несколько лет спустя Джулио Рикорди представил Otello , премьера которого прошла в 1887 году. Фальстаф последовал после других пересмотров старых работ.

 

Работы Верди, случалось, имели некоторый резонанс с итальянским национализмом, (например " Хор еврейских Рабов" в Nabucco , также известном как Va ' Pensiero , который все еще в современные времена неоднократно предлагался как возможный итальянский государственный гимн - очевидно, что здесь нет никакой ссылки на расизм). Более любопытно, что кто-то обнаружил, что его фамилия, Верди, является акронимом Vittorio Emanuele Re D ' Italia (Виктор Эммануель король Италии), когда Милан (все еще под австрийским занятием) начинал искать поддержку у Виктора Эммануеля в итальянском воссоединении, что в последствии и было сделало. Тайные приверженцы, составлявшие заговор, из-за серьезной австрийской цензуры, называли эту кампанию "Виват ВЕРДИ" (Фраза означала 'Долгой Жизни Виктору Эммануэлю, королю Италии'). Композитор знал об этом использовании его имени и должен был согласиться.

 

Верди умер от удара в 1901 году в Милане после завершения его Casa di Riposo , виллы для бедных артистов. Его похороны были чрезвычайно многолюдными, четверть миллиона людей, присутствовавших на похоронах, пришли показать свое уважение одной из самых важных фигур в итальянской музыке.












www.class-music.ru © 2007