EveryNote logo
Классическая музыка - всех времен
 
Введение в Классическую музыку
Антонио Вивальди
Арканджело Корелли
Иоганнес Брамс
Джузеппе Верди
Иоганн Себастьян Бах
Йозеф Гайдн
Клод Дебюсси
Людвиг Ван Бетховен
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Ильич Чайковский
Франц Лист
Франц Питер Шуберт
Фредерик Шопен
Фридрих Вагнер
Шарль-Валантен Алькан
Мы слушаем классику!

Реклама

Музыка и беременность

Афиша:


Концерт
Ансамбль солистов Российского национального оркестра. Дирижер Алексей Богорад. Московский ансамбль современной музыки
Концертный зал Камерный зал Московской филармонии,
Чт 24 июня, 19:00
(495) 232 53 53, Тверская, 29, стр. 3

Прошедшие концерты




Брамс


(родился в Гамбурге, 7 мая 1833г.; умер в Вене, 3 апреля 1897г.).

Брамс изучал фортепьяно с семилетнего возраста, а теорию и композицию (с Эдуардом Марксзеном) с 13 лет, приобретая опыт как аранжировщик для легкого оркестра своего отца, постигая популярный alla zingarese стиль, связанный с венгерской народной музыкой. В 1853 году в туре с венгерским скрипачом Ремением, он встретил Джозефа Йоахима и Листа; Йоахим, который стал его другом на всю жизнь, устроил ему встречу с Робертом Шуманном. Артистическое родство Брамса с Робертом Шуманном и его глубокая романтичная страсть (позже перешедшей в почитание) к Кларе Шуманн, которая была его старше на 15 лет, никогда не оставляли его. После нескольких лет работы в Дюсельдорфе в Detmold , он осел в Гамбурге в 1859 году, чтобы дирижировать женский хор. Хотя, хорошо известный, как пианист, он имел проблемы с признанием, как композитор, в значительной степени вследствие его откровенной оппозиции - подтвержденной на его Концерте Ре минор для Фортепьяно op.15 - эстетическими принципами Листа и Новой Немецкой Школы. Но его надежды на официальный пост дирижера в Гамбурге (никогда не сбывшиеся) не укрепились его возрастающим творческими усилиями, двумя оркестровыми серенадами - Вариациями на тему Генделя для фортепьяно и ранних фортепианных квартетов. Он наконец-то заслужил признание и получил место 1863-64 годах дирижера Венской Академии Вокального Искусства, концентрирующейся на исторический и современных а капелльных работах. В это время Брамс познакомился с Вагнером, но из-за их противоположных позиций и мнений дружба у них не завязалась. Помимо исполнения концертов своей собственной музыки, он ездил в туры по северной и центральной Европе и начал преподавать фортепьяно. В 1868 году он надолго обосновался в Вене.

 

Убеждение Брамса о занятии официального положения (связанное с его мнением о понятии социальной респектабельности) было снова встречено ответом объединения дирижеров из Венского Концертного Общества ( Gesellschaftskonzerte ). Но практическая потребность в работе находились в противоречии с его еще более интенсивным стремлением заниматься композиторской деятельностью. Немецкий Реквием (первое представление - 1869 год) и Хорал Святого Антония (в 1873 году) были восторженно встречены публикой, принеся ему международную славу и финансовую независимость. Почести дома и за границей стимулировались потоком шедевров, включая Первую (1876 год) и Вторую (1877 год) Симфонии, Концерт для Скрипки (1878 год), пьесы opp.69-72 и Трио до мажор. В 1881 году Ханс фон Бюлов стал неоценимым коллегой и сторонником Брамса, 'предоставляя' ему прекрасный оркестр двора Майнинген, чтобы репетировать свои новые работы, особенно Четвертую Симфонию (1885 год). На своем любимом летнем курорте он написал ряд важных камерных работ. К 1890 году он решил прекратить заниматься композиторской деятельностью, но все же произвел в 1891-94 годах некоторые из своих лучших инструментальных вещей, вдохновленных кларнетистом Ричардом Мюльфельдом. Вскоре после смерти Клары Шуманн в 1896 году он умер от рака в возрасте 63 года и был похоронен в Вене.

 

Очень сдержанный, логичный и прилежный, Брамс любил использовать напряженные мотивы в своей музыке, хотя он использовал свободно различные жанры. В фортепианной музыке, например, которая хронологически сопровождает его вокальные произведения, разделительные линии между балладами и рапсодиями, и каприччио и интермедиями, являются неопределенными. Эти термины относятся больше к выразительному характеру, чем к музыкальной форме.












www.class-music.ru © 2007